Уважаемые пользователи. Сайт находится в тестовом режиме. В случае, если вы не нашли интересующую вас информацию о программах МИРБИС, напишите нам на емайл mba@mirbis.ru или позвоните 8-499-110-41-80

Может ли конфликт быть полезен и как им управлять? Алла Третьякова для РБК Pro

26 декабря 2023

О том, как управлять конфликтом и может ли он принести пользу компании, рассказала  Алла Третьякова, руководитель специализации МВА «Управление персоналом» МИРБИС, к.п.н., эксперт в области организационного развития, директор по персоналу ГК «Шоколадница», в совместном проекте бизнес-школы и РБК Pro. 

По мнению Аллы Третьяковой, конфликт — это субъективное восприятие несовпадения точек зрения и идей. Его можно разделить на два уровня: 

  • Деструктивный — уровень агрессии и других разрушительных эмоций.  
  • Конструктивный — управляемый уровень, на котором можно получить выгоду. 

Управляемый уровень переходит в деструктивный тогда, когда теряется цель конфликта, а оппоненты начинают фокусироваться на словах, эмоциях, личностях. Задача руководителя предупредить момент перехода и не дать уйти в деструктив ни себе, ни сотрудникам. 

Управление конфликтом, в первую очередь, подразумевает контроль над эмоциями. Алла Третьякова советует задержать дыхание, чтобы успокоить эмоциональную часть мозга и включить рациональную. 

 Для компании конструктивные конфликты необходимы в трех случаях: 

  •  При диагностике отношений с сотрудниками или руководителем. Например, при оценке результатов года, подведении итогов. 

  • Для баланса сил. Например, если необходимо подготовить команду к какому-то рывку, быстро и за короткий срок повысить эффективность, например, объявить соревнования между командами или внедрить рейтинг успехов. Внутренняя конкурентность — это и есть управляемый (конструктивный) конфликт. 

  • Если команда максимально сплоченная. Полное единогласие в коллективе исключает инакомыслие и лишает возможности выбрать решение. Когда есть альтернативные точки зрения, тогда появляется возможность рассмотреть ситуацию или проблему под разными углами. 

   Таким образом, конфликт — это хороший инструмент, если понимать, как им пользоваться. 

   «Какую окраску мы придаем конфликту, такой исход и будет», — подчеркивает эксперт.


Смотрите фрагменты лекций экспертов МИРБИС для РБК Pro на нашем youtube-канале