Уважаемые пользователи. Сайт находится в тестовом режиме. В случае, если вы не нашли интересующую вас информацию о программах МИРБИС, напишите нам на емайл mba@mirbis.ru или позвоните 8-499-110-41-80

СМИ: Российские пилоты «улетают» в Китай и Корею

09 июня 2017
Самые подготовленные пилоты России со знанием английского языка массово трудоустраиваются в корейские и китайские авиакомпании, сообщают СМИ.

По сведениям газеты «Коммерсантъ» за последние 2,5 года уже уехали 300 высококлассных пилотов, и еще 400 готовят документы на трудоустройство в азиатские авиакомпании.

Трудности с кадрами уже испытывают такие российские авиаперевозчики, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Причинами массового ухода ценных кадров стали высокие зарплаты и иные благоприятные условия, которые предлагаются азиатскими компаниями российским летчикам. Так, китайские авиаперевозчики предлагают квалифицированным пилотам $17–25 тысяч в месяц.

По данным источников «Ъ», пилот в Китае получает в среднем в 4 раза больше, чем в России. При этом летает пилот меньше: 80 часов налета в месяц (в РФ — 90). Специалист также имеет более длительный отпуск - не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Обеспокоенные российские авиаперевозчики поднимают зарплату пилотам, но она все равно не «догоняет» азиатские предложения. Так, в «Аэрофлоте» второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб.

Представители российских компаний считают, что сложившаяся ситуация наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом. Ведь азиатские компании получают уже подготовленных специалистов, которые в России учились за государственный счет. Кроме того, уехавшие пилоты при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды.

Утечка кадров выходит за рамки отрасли, говорят российские авиаперевозчики и становится государственной проблемой.